Петров день в храме

12 июля в день празднования святых первоверховных апостолов Петра и Павла в храме Иоанна Предтечи и в часовне Луки Войно-Ясенецкого состоялись праздничные богослужения. Не смотря на то, что праздник выпал на рабочий день, прихожан было много.

Святые апостолы Петр и Павел  после смерти и воскресения Иисуса начали проповедовать и распространять учение Евангелия по всему миру, за что приняли мученическую кончину в Риме при императоре Нероне, и их память празднуется в один день.

Разница между ними колоссальная. Пётр был женат. Христос приходил к нему в дом и исцелил его тёщу. И потом в апостольских трудах супруга была его спутницей и помощницей. Павел наоборот, не женат. Он хотел, чтоб люди подражали ему и, будучи свободными, всецело служили Богу.

Пётр знает Христа во плоти. Звуки голоса, теплота рук, взгляд, совместные путешествия и молитвы прилепили сердце Петра к Иисусу Христу от начала. Не только благодать влекла его, но и годы, прожитые вместе, сама неотлучность от Учителя. Павел же Христа во плоти не знал, но он знаменует собой конец периода апостолов и начало святых отцов, тех, кто не видел и не знает Христа во плоти, но знает Его сердцем и служит Ему не менее тех, кто вместе с Ним ел пищу.

Пётр прост. Натруженные руки, запах солёной воды и жизнь впроголодь. Он суров, и большинство его молитв — о хорошем улове. Павел — мудрец. Он — знаток Закона. Но главное в нём — это высокий пафос горящего сердца и широкая образованность.

Они разделили мир. Пётр пошёл к обрезанным. Павел же, отряхнув с ног пыль синагоги, ушёл к язычникам.

У них не было никакого пиетета друг к другу. Они могли не сходиться во мнениях и спорить, могли обличать друг друга наедине и при свидетелях. Но безграничная любовь ко Христу приводит их в столичный город, чтобы пострадать за имя Христово в одно и то же время.

Пётр и Павел — люди кающиеся. Наибольшую славу в проповеди Евангелия Христос уделил бывшему предателю и бывшему гонителю. Ключи Царства, власть вязать и решить Он дал тем, кто по опыту знает, что такое тяжко согрешить и прогневать Бога. Апостолы не осуждают грешников, но сострадают им. Сами они спасены не «от дел», но по милости. Это делает их близкими нам и вселяет в нас надежду.